Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №509

Часто задаваемые вопросыСведения об образовательной организацииВнедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) Городской конкурс История маленького чемоданчика для воспитанников с 5 до 7 лет Дополнительные сведенияКомплектованиеФОТОГАЛЕРЕЯБудь здоров, малыш!Ссылки на официальные сайты системы образованияЗдоровый образ жизни (ЗОЖ)ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКАГородской проект "Екатеринбург - территория детства", конкурс "МедиаДетки".Наши группыДля Вас, родители!До-ре-ми!ОбъявленияНаши успехиЕдиный день открытых дверей Для будущих первокласниковОхрана жизни и здоровья детейДоступная средаМесячник безопасностиПрофилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихАттестация педагогических работниковПротиводействие коррупции Независимая оценка качества условий оказания услугПрофилактика правонарушенийПаспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской областиСИСТЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ МАДОУПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИЭЛЕКТРИЧЕСТВО - ОПАСНО!Нормативно-правовая базаВиртуальный маршрут для папы и мамы по вопросу устройства ребенка в детский садОрганизация питания в образовательной организацииФедеральный проект "Укрепление общественного здоровья"ВСОКО"УСПЕХ и ТАЛАНТ" - система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи"УСПЕХ и ТАЛАНТ" - система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Главная

Пожарная безопасность

С 18 марта по 23 марта 2024г в детском саду прошла неделя безопасности

Беседа "Правила пожарной безопасности"

Image title
Image title
Image title

Сюжетно ролевая игра "Пожарный спешит на помощь" 

Image title
Image title
Image title

Выставка рисунков "будь осторожен с огнем".

Image title
Image title
Image title
Image title

С 18 декабря по 22 декабря в детском саду прошла неделя безопасности

Занятие в средней группе № 2. Осторожно-электроприборы. Закрепление знаний об электроприборах, об их безопасном использовании посредством вопросно-ответной беседы.

Image title
Image title
Image title
Image title


Занятие в средней группе № 3.

Аппликация на тему: Пожарная безопасность. Огнетушитель. 

Image title
Image title
Image title
Image title
Image title
Image title
Image title

Беседа Безопасный Новый год 

Image title

Занятие в средней группе № 4.

Детско-родительские плакаты. Беседа:Правила использования пиротехнических изделий.

Image title

Image title
Image title
Image title
Image title

Памятка по соблюдению мер пожарной безопасности в Новогодние и Рождественнские праздники.

В МАДОУ - детский сад № 509 прошли открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности с участием сотрудника МЧС.

К ребятам подготовительных групп пришел сотрудник МЧС, который рассказал ребятам о пожарной безопасности.

Сотрудник МЧС подготовил для воспитанников интересные и познавательные рассказы по основам безопасности. Она объяснила ребятам, почему "спички - детям не игрушка", что игра с огнём очень опасна, огонь приносит много добра, но без присмотра может превратиться в жестокого врага человека. Дети узнали, что профессия спасателя МЧС включает в себя много специальностей и люди этой профессии обладают важными качествами: дисциплинированность, смелость, самоотверженность, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, чувство взаимопомощи. Также напомнила номера экстренных служб.

Сотрудничество со службой МЧС - гарантия безопасности жизнедеятельности учреждения дошкольного образования.

Image title
Image title
Image title
Image title
Image title
Image title


С 23 октября по 27 октября в детском саду прошла неделя безопасности

Спортивное развлечение: "Основы пожарной безопасности"

Image title
Image title
Image title
Image title
Image title

Аппликация "Пожарная машина" 

Image title

Беседа о правилах пожарной безопасности

Image title
Image title
Image title
Image title
Image title

Экскурсия в 1-й пожарно спасательный отряд ФПС. Учебно-ознакомительное занятие.

Image title
Image title
Image title
Image title
Image title
Image title
Image title
Image title
Image title

 


Создание с детьми информационного плаката по газовой безопасности

Image title
Image title
Image title
Image title
Image title
Image title
Image title


С 13 марта по 17 марта в детском саду прошла неделя безопасности

Image title
https://vk.com/wall-216998506_60
Image title
Image title
Image title
Image title


Image title
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Image title

Правила пожарной безпасности для детей


Image title

Как же обезопасить себя и не омрачить новогодние каникулы?1.jpg

Image title

Памятка для родителей

по пожарной безопасности


Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации. 
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
0015

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей. 
Дети 3-5-ти лет должны знать:

— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие. 
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.
240x180

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, Месячник пожарной безопасности «Дети против огненных забав». Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений. Инструктором по ФИЗО проводятся спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по данной тематике. Каждый год с детьми подготовительных групп мы организуем экскурсию в пожарную часть г.Лыткарино, где пожарные интересно рассказывают о своей опасной работе, показывают оборудование, необходимое им для тушения пожаров. Финалом такой экскурсии является совместная фотография детей и пожарных. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобрели в процессе ежемесячных учебных эвакуаций. Дети старших групп знают номер, по которому звонить в случае пожара, знакомы с работой огнетушетеля.

                                                              Уважаемые родители! 

Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут                                                                              пострадать дети!


Image title

«Останови огонь!»



Создание сайта - Студия Maxwebsite

описание