Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №509
До-ре-ми!
«Всё будущее в наших детях»… - Слова, давно затёртые до дыр, Но только мы, мы взрослые в ответе Насколько будет чист их детский мир. Какими будут помыслы и взгляды, Какою станет детская душа, И чуть подумав, я решила надо Мир музыки поведать малышам. Свою любовь на ноты положила, Улыбку в текст добавила с лица, Ребятам эту песню предложила Чтоб музыка проникла в их сердца. Бывает сложно с ними, я не скрою, Но их улыбки лучше всех наград И даже воспитатели порою Заворожённо слушают ребят. Они ведь в группах ждут меня и любят И Маргаритой Геннадьевной зовут, Своей улыбкой хоть кого подкупят, Поэтому и я сегодня тут. Я о себе не буду распыляться Зачем я вам, ведь я же не звезда - С добром хочу лишь в памяти остаться По жизни пронося его всегда. | Музыкальный руководитель Смагина Маргарита ГеннадьевнаЧасы консультаций для родителей Пн; Вт; Пят; с 9.00 до 10.00 |
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общееразвитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Очень важно, что бы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…
Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первоезнакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.
Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.
Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом можетбыть одиниз ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.
С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей:«Пойте!»Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.
Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.
С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер.Это даст возможность малышу самому слушать музыку.
Нужно записывать на кассеты, дискиразную музыку (хорошегокачества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенкана красоту человеческого голоса, его неповторимость.
Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:
Наглядно-слуховой метод—основной.
Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомствомалышей с народными традициями, обрядами.
Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратитьвнимание ребенка на смену настроений, на изменениявзвучании.
Практический метод(обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.