Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №509

Часто задаваемые вопросыСведения об образовательной организацииВнедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)Дополнительные сведенияКомплектованиеФОТОГАЛЕРЕЯБудь здоров, малыш!Ссылки на официальные сайты системы образованияЗдоровый образ жизни (ЗОЖ)ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКАГородской проект "Екатеринбург - территория детства", конкурс "МедиаДошколята"Наши группыДля Вас, родители!До-ре-ми!ОбъявленияНаши успехиЕдиный день открытых дверей Для будущих первокласниковОхрана жизни и здоровья детейМесячник безопасностиПрофилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихРайонный конкурс «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия»Комплексная безопасностьАттестация педагогических работниковПротиводействие коррупции Независимая оценка качества условий оказания услугПрофилактика правонарушенийПаспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской областиСИСТЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ МАДОУПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИЭЛЕКТРИЧЕСТВО - ОПАСНО!Дистанционное образование детейНормативно-правовая базаОбучение детей с ОВЗВиртуальный маршрут для папы и мамы по вопросу устройства ребенка в детский садФедеральный проект "Укрепление общественного здоровья"ВСОКО"УСПЕХ и ТАЛАНТ" - система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи2025 - ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Главная ► Дистанционное образование детей

Дистанционное образование детей

Дистанционное образование детей дошкольного возраста построено с учетом нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений:

1. Федеральный Закон № 273 - ФЗ от 29.12.2012 (в редакциях) «Об образовании в Российской Федерации».

2. Концепция содержания непрерывного образования (утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003).

3. Письмо Минобрнауки России №03-51-46ин/1403 от 15.03.2004 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного образования:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

3. Возможность контролировать круг общения ребенка.

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

3. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

4. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – тьютор.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

- поддержка очного обучения (дети, которые не имеют возможности посещать детский сад, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;

- продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

- маме следует просмотреть материал самостоятельно;

- затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение.

3. Направляйте, но не указывайте:

- договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

- ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

- следить, как ваш ребенок осваивает материал.

Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Положение об организации дистационного образования с использованием дистационных образовательных технологий

Создание сайта - Студия Maxwebsite

Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование cookies. С их помощью мы обеспечиваем комфортную работу сайта.

СОГЛАСЕН

описание