Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №509
Главная ► Сведения об образовательной организации ► Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта.Примерное 20-ти дневное меню для питания детей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения-детский сад №509. Примерное 20-ти дневное безмолочное меню для питания детей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения-детский сад №509.О питании в ДОУРаспорядок работы медицинского кабинета. Лицензия на осуществление медицинской деятельности. Профилактика заболеваний. |
Паспорт доступнолсти объекта социальной инфраструктуры Свердловской области
Рекомендации для родителей детей с ОВЗ.
Полезные сайты для родителей.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Конструктивные особенности здания МАДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Входная группа оснащена табличками Брайля. Санитарная комната оснащена специальными поручнями для инвалидов. Есть в наличии инвалидная коляска.
Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. МАДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие игровые модули.
Специально оборудованные учебные кабинеты;
В МАДОУ оборудовано 6 групповых помещений, а также помещения для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ (небольшой и средней тяжести) на общих основаниях.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи), спальня, туалетная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы МАДОУ и ФГОС ДО.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
В соответствии с Муниципальным заданием на 2023г., дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Все практические занятия, организуются педагогами в процессе групповых, индивидуальных или подгрупповых занятий в групповых помещениях, музыкально- физкультурном зале, спортивной площадке. В каждой возрастной группе имеются центры по развитию речи, двигательной и познавательной активности воспитанников.
Все объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,имеются свободные подходы к оборудованию, освещенность мест для занятий соответствует требованиям СаНПиН .
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Также в каждой группе детского сада созданы мини-библиотеки, речевые уголки, включающие в себя:
- уголок развития речи - развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок;
- книжный уголок;
- сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (старший дошкольный возраст);
- театральные уголки с различными видами театров.
Художественная литература, находящаяся в группах и методическом кабинете доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Муниципальным заданием на 2023г., дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично приспособлены.В соответствии с Муниципальным заданием на 2023г дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ не имеются.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные- учебники, пособия и др.;
электронные- мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;
наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные- спортивное оборудование.
Все средства обучения и воспитания частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Муниципальным заданием на 2023г дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ не имеются.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Для обеспечение беспрепятственного доступа имеется специальное оборудование: наличие звонка для вызова сопровождающего лица при входе на территорию МАДОУ.
Наличие таблички Брайля на главной входной группе дошкольного образовательного учреждения.
Имеется место для парковки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории ДОУ.
Наличие пандуса в главную входную группу здания МАДОУ. Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.
Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
В групповых помещениях МАДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания;
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, в соответствии с действующими СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания".
Возможно создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями врача аллерголога/иммунолога.
В соответствии с Муниципальным заданием на 2023г., дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.
Специальные условия охраны здоровья;
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8
Медицинский блок состоит из:
·Медицинский кабинет.
·Процедурный кабинет.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В соответствии с Муниципальным заданием на 2023г., дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ не имеются.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Наличие версии для слабовидящих есть на официальном сайте образовательного учреждения.
Воспитанники не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Доступа к электронным образовательным ресурсам лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусматривается.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Общежития, интерната нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежития, интерната нет